ПРАВО - Законодательство Республики Беларусь
 
Реклама в Интернет
"Все Кулички"
Поиск документов

Реклама
Рассылка сайта
Content.Mail.Ru
Реклама


 

 

Правовые новости


Новые документы


Авто новости


Юмор




по состоянию на 25 января 2005 года

<<< Главная страница | < Назад


 

Гениальный Генеральный продюсер

 

Curicculum Vitae (CV),

или краткое жизнеописание

§В дуэте с Аленой Свиридовой под гитару этот человек был лауреатом городского конкурса военно-патриотической песни.

§Не последний человек для белорусского КВН – постановщик и режиссер телеверсий, автор музыки и слов гимна белорусского КВН.

§Имеет опыт работы в Москве в качестве режиссера программ «Утренняя почта», «Не забудьте включить телевизор», «Не спи и смотри».

§С удовольствием вспоминает работу над интересными и творческими предложениями, которые требовали героических усилий, например сделать за 5–6 дней 14 музыкальных программ.

§Знаковый момент – успешный проект «Все нормально, мама!».

§Миллениум встречал в Монте-Карло во дворце принца Альберта (не как светский человек, а как профессиональный телевизионщик), что дало возможность подробно познакомиться с работой известных зарубежных телекомпаний.

Как вы понимаете, «это сплошное творчество, испорченное чиновничьей работой» назвать карьерой сложно. Он никогда не стремился сделать карьеру на телевидении, поэтому не знает, легко ли это. «Я себя свободно чувствую, могу отстаивать свое мнение, не думая, что это может повлиять на мою карьеру. Потому что я умный и талантливый и не боюсь потерять работу».

Скромность не всегда украшала человека. В гостях у журнала «Отдел кадров» Владимир МАКСИМКОВ, генеральный продюсер Первого национального телеканала.

 

«Это не заслуги, это – наказание»

Профессия генерального продюсера в нашей стране существует с 28 июля 2003 г. Именно тогда постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 88 был утвержден Квалификационный справочник «Должности служащих телевидения и радиовещания».

«Что такое продюсер в Беларуси, наверное, не знает никто, кроме меня и еще двух-трех человек», – говорит Владимир, хитро улыбаясь.

Так как конкретная должностная инструкция для генерального продюсера Первого национального телеканала еще пишется жизнью и специалистами компании, Владимир, чтобы нам было понятно, чем он занимается, предлагает следующую им же выведенную формулировку.

С его слов, продюсер – это сводник, то есть человек, который должен свести в нужном месте в нужное время идеи, деньги, людей, технологии, воплощения, научные изучения рынка и способы продвижения, организовать из любой идеи маленький заводик и получить запланированный результат. И этому сейчас приходится учиться – планировать результат как конечный итог и весь процесс как приход к этому результату.

За какие заслуги был назначен генеральным продюсером? «Это не заслуги, а наказание. Я работаю на телевидении давно, но это была работа свободного художника: я делал продукт как автор, как режиссер. Продукт получался удачным и оказывался на экране. Года два назад меня впервые призвали на официальную должность «Директор развлекательного вещания».

А дальше все как по закону Паркинсона: каждый человек достигает верхней ступени своей некомпетентности. Сделал что-то приличное – и тебя повысили, но когда это происходит в очередные разы, может сложиться рискованная ситуация, когда твоей компетентности не хватает».

Видимо, это замечание Владимира связано со спецификой работы на отечественном телевидении. Во время нашей беседы он не стеснялся повторять, что необходимо многому учиться, многое постигать. Тут и премудрости стратегического планирования, и тонкости работы с огромным коллективом.

 

По этапу

После должности директора развлекательного вещания Максимков был назначен генеральным директором дирекции вещания и фактически уже отвечал за заполнение экрана. Контракт с Владимиром Евгеньевичем Максимковым, генеральным продюсером Первого национального телеканала, заключен на один год.

 

Труба зовет

Основная задача, которая поставлена перед генеральным продюсером, – сделать телевизионный продукт потребляемым и смотрибельным, расширить аудиторию. При этом нельзя забывать о том, что у национального государственного телевидения есть обязательные задачи, ведь оно выступает проводником идей государства: и политических, и культурных, и социальных. Необходимо лавировать: быть интересным и не идти на поводу у публики.

Для себя Владимир обозначил задачу следующим образом: «Понадобится еще года два, чтобы компания стала принципиально новой. Инерционность зрителя велика, и результаты будут заметны через полгода-год. Если все будет выполнено и мне станет скучно, буду искать, как применить себя. Работа генерального продюсера – колоссальный труд и большая ответственность. Здесь есть подчиненность огромному количеству условий и факторов. Быть свободным художником – удовольствие значительно большее».

 

«Делай, Что должно, и будь Что будет»

Было интересно узнать, чем мотивируют работников в Гостелерадиокомпании. Хотя материальное стимулирование присутствует (по словам Владимира, продюсер получает больше, чем средняя зарплата по стране), главное – азарт, проверка самого себя. Владимир заверил нас, что социальных благ и квартир от компании не получал, путевок не брал, поэтому чувствует себя спокойно и независимо. Да, в этом смысле Владимир – баловень судьбы.

На вопрос, совпадает ли ваша мотивация с мотивацией персонала компании, Владимир отвечает: «Льщу себя надеждой, что со мной просто интересно работать. Это связано с моими личностными качествами. Я умный, талантливый и глубоко порядочный человек, в жизни никого, на мой взгляд, не обидел. Если кто-то не согласен, готов лично встретиться и прояснить все непонятные ситуации…

Я порядочно веду себя по отношению к работникам, к партнерам, конкурентам. Это вопрос репутации, и немаловажный вопрос. У средневековых рыцарей был замечательный девиз: «Делай, что должно, и будь что будет». Я всегда пытался следовать этому. И сейчас репутация работает на меня. Это приятно, ведь это реальный результат предыдущих двадцати лет жизни и работы, когда я собирал этот капитал».

 

Богов нет

На телевидении обойма творческих профессий: режиссеры, редакторы, художники, дизайнеры, ведущие, операторы (креативщики, одним словом). Сразу напрашивается вопрос: «Создаются ли им специальные условия работы?».

«Несмотря на то, что творческие, – все управляемые. Особых условий для творческих людей нет, я отстаиваю, в общем, подход материалистический: сделал – и тебе заплатили. Материальные наказания действуют эффективнее всего: человека лишили денег, и он тут же встрепенулся (исправился). Моральное наказание – прийти к художнику, творцу и сказать, что это не гениальная работа. Это для него трагедия, тяжелый удар. Телевидение меняется сейчас потрясающе быстро плюс болезненная смена поколений: кто не успевает, тот сходит с дистанции. В этом смысле продюсер – работа хирургическая.

С творцами в принципе всегда трудно работать, для них характерна ранимость и жажда внимания к себе. Где-то я читал, что у крупных руководителей 75 % времени уходит на душевные разговоры с людьми. Это, конечно, утрировано, но я убедился: колоссальное количество времени уходит на то, чтобы поговорить, выслушать, объяснить, поддержать, поругать. В то же время для меня стало открытием, что на макроуровне невозможно придумать «капустник» на завтра. Хотя меня до сих пор можно подвигнуть на что-то, не сообщив, сколько я при этом получу, да я и спрашивать не стану, а не получится, ну и бог с ним! Сохранился еще пионерский задор».

 

Наше будущее

«Молодежь, которая сейчас приходит на телевидение, очень талантливая, со свободным мышлением, очень продвинутая и очень прагматичная. Раньше меня это коробило, а сейчас я спокойно к этому отношусь, потому что это вопросы обсуждаемые.

Сравнивать себя с молодежью? Да креативнее меня никого нет! Но если у кого-то получится классная штука, то испытаю здоровую зависть, дикий восторг: брызганье слюной и топанье копытцами. Но, честно говоря, удачных идей и удачных воплощений маловато. Совершенно ответственно говорю: ко мне можно прийти и доказать, что эта идея нужная и интересная, и все организуем.

Главная способность продюсера – интуиция. Необходимо понимать, что этот молодой, усатый, красивый будет правильным попаданием на нужную часть аудитории. В идеале продюсер берет на себя ответственность и принимает решение, отвечает за успешность проекта. В России, если один из четырех запускаемых проектов успешен, это удача.

Телезвезда должна обладать телегеничностью (хотя это условное понятие), энергетикой, харизмой. Не бывает так, что пришел «серый» человек, сел, и вдруг все увидели, какой он гениальный».

 

А Что насчет КК?

Интересно, как обстоит дело в компании в отношении корпоративной культуры. Не верьте, когда говорят, что ее нет. Она всегда присутствует – негативная или позитивная.

«Откровенно говоря, корпоративная культура сейчас в зачаточном состоянии. Телевидение – огромная госструктура, и все эти новомодные явления приходят медленнее, чем в мобильный частный бизнес. Но достижения есть, стандарты разрабатываются, уже многое оговаривается в контракте, существует понятие коммерческой тайны, пишутся стандарты общения с прессой. Вот я вас отфутболил вначале в пресс-службу не потому, что я такой бюрократ, а потому, что это тоже элемент корпоративной культуры. Разрабатывается пакет корпоративных стандартов (от делопроизводства до стратегического планирования и развития). Пытаемся стандартизировать несмотря на то, что сам я всегда был противником стандартизаций.

Что касается корпоративных праздников, которые отмечает вся компания, то это Новый год, День работников радио и телевидения. У Первого национального открытие сезона – тоже праздник. Есть общие праздники для всей компании, о которых знают все».

День рождения генерального продюсера не является корпоративным праздником.

 

Двуликий янус

Его сильная сторона как руководителя: не боится брать на себя ответственность, а это самый большой дефицит сейчас, потому что многие (по старой доброй привычке) перекладывают ответственность на других. «Ведь если будет разбирательство, то кто-то будет виноват. Я заранее определил, что последняя подпись будет моя. Руководитель должен бороться за свое решение и отвечать за него».

Его не очень сильные стороны как руководителя: ленивый, разгильдяй по натуре, сам себя не подстегивает (лучше, если это будет делать кто-то другой). Любимое занятие – лежать на диване и слушать классную музыку. Любит похохотать с КВНщиками, ездить по длинным дорогам с музыкой и интересным собеседником, писать стихи, прозу, музыку и сам себя записывать. «Мне так нравится все, что я делаю! Слава богу, что не надо никому это показывать. Пребываю в счастливом неведении, что я умру гением, непризнанным».

 

Homo ludens

(«Человек играющий»)

Далеко не все любят конкуренцию – и в политике, и в бизнесе, и в любви. Однако чтобы телевидение было качественным, нужна конкуренция.

«Появление ОНТ подстегнуло всех, хотя это, по большому счету, всего лишь сетевой оператор, а не конкурент. Мне очень нравятся информационные войны, я отношусь к этому как к большой игре. Мне нравится, когда нас удачно уколют конкуренты. И сразу думаешь: надо напрячься и уколоть еще удачнее».

 

Ударим маркетингом по бездорожью

«Первое, за что схватились мы, как все не очень профессиональные люди, был рейтинг. Но оказалось, что рейтинг – это средняя температура по больнице. Соцопросы в долях смотрения обладают достаточно высокой погрешностью. В какой-то момент мы поняли, что есть целевая аудитория. По рейтингу программу «5х5» закрывать можно, но 80 % целевой аудитории ее смотрит. Значит, хорошая программа или нет?

Также проводятся исследования с помощью фокус-групп. Классический пример: в России фокус-группа выяснила, что программа хороша, вот только бы ведущему усы сбрить. Именно это раздражало зрителей.

С помощью соцопросов выяснилось, что, грубо говоря, почти половина населения – пенсионеры, которые в то же время – активные телезрители. Отсюда высокий рейтинг программ дачно-оздоровительного характера и  индийского кино. Главными потребителями рейтингов и долей являются рекламодатели. Поэтому важно, чтобы нас смотрела социально активная группа населения. Уже создан информационно-аналитический центр, который будет собирать всю информацию и давать рекомендации. В новом сезоне канал стал динамичнее, темп и ритм изменились, новости стали короткой информационной встряской в начале каждого часа».

Ну что ж, остается пожелать ни пуха ни пера.

 

Евгения Крымская

 

 

<<< Главная страница | < Назад



Новости партнеров
pravo.kulichki.ru ::: pravo.kulichki.com ::: pravo.kulichki.net
2004-2015 Республика Беларусь
Rambler's Top100
Разное


Разное
Спецпроект "Тюрьма"

 

Право России